Наездница

Целостность деревянного блока не нарушена, и поэтому и подбородок, и щеки в одной плоскости в одном плане. И это придает голове ощущение воли, твердости, уверенности и располагает к себе. Костюм у гимнаста малиновый, шелк, стеклярус. От всего облика куклы так и веет жизнерадостной уверенностью, силой и здоровьем. Жонглер антипод очень своеобразен своим несколько вытянутым лицом, огромными широко открытыми глазами с ярко обозначенными ресницами. Глаза сделаны предельно просто: посреди белого поля глазного яблока поставлена черная точка. Тут и радужная и зрачок — все вместе. Серьезность, но не значительность, сосредоточенность, но не отрешенность — все это объединено в образ простоватого исполнителя в общем-то не очень смертельного номера. Особенно интересно наблюдать различие кукол при сравнении. Наездница — кукла самая маленькая по размеру, всего 25 сантиметров высотой. Она обладает каким-то притягивающим взглядом. Резчик-живописец сделал даме голубые глаза, отметил точечкой зрачок, дал румянец буквально во всю щеку, маленький (женский!) рот, брови, конечно, в разлет-и перед нами женский образ в интерпретации наивного художника. В нем просматривается известный пиетет к женственности, восходящей к образу матери. Четвертая круглоголовая кукла — пляшущий старик. Он был в паре с бабой, но она не сохранилась. Пляшущий старик отнюдь не весел, хотя резчик и живописец старался придать ему более веселый вид. Он открыл рот, показал зубы, что должно свидетельствовать об улыбке. Но ее не получилось. Старик серьезен, и поэтому, очевидно, его пляска в известный момент выглядит как ритуальная. Сделанные по-другому, в отличие от предыдущих кукол, глаза-веки светлые, нет черного контура, зрачок не подчеркнут — создают впечатление значительности и человечности всего происходящего.